Чему учит война

Заниматься этой деятельностью с каждым годом становится все сложнее. Причинами этого являются ухудшение морально-нравственного состояния военнослужащих, снижение нравственной мотивации и рост материальной мотивации воинской службы и др. Боевой опыт офицеров, участников боевых действий, говорит, что в обеих чеченских кампаниях проявилась еще одна особенность в деятельности командиров и воспитательных структур: отсутствие современной эффективной системы работы с психикой военнослужащих.
Сегодня вооруженные конфликты ведутся комплексами и системами современных сил и средств. В соответствии с Боевым уставом существует четыре вида обеспечения: боевое, морально-психологическое, техническое и тыловое. Но на практике в повседневной деятельности частей и подразделений многие требования руководящих документов по морально-психологическому обеспечению игнорируются. Вместо подготовки психики воинов к экстремальным условиям боя офицеры вынуждены заниматься «воспитательной работой», и в этом их беда, а не вина. Эти перекосы в боевой подготовке вводят в заблуждение командиров, их заместителей по воспитательной работе по вопросам: где в работе с людьми проходит грань между морально-психологическим обеспечением и воспитательной работой? Какие формы воздействия на подчиненных эффективны как в мирной жизни, так и в боевой обстановке и др.
Новости
Рубрики
- «Не службой единой...»
- Авторитетное мнение
- Боевая учеба
- Вести общественных организаций
- День за днем
- Друзья «Тайфуна»
- Наши праздники
- Обзоры литературы
- Они служили в морской пехоте
- Офицер XXI века
- Подрастающее поколение
- Страницы истории
- Техника и вооружение
- Это интересно
Последние статьи