Сквозь шторм и туман

Сквозь шторм и туман В субботний день,1 марта, как раз к выборам Президента РФ, в Севастополь, к родному причалу вернулась плавмастерская ПМ-138, экипаж которой возглавляет капитан 2-го ранга Алексей Волков. Ее встречали хлебом-солью, оркестром, цветами! На долю экипажа плавмастерской выпали серьезные испытания. После более чем полугодового пребывания в Средиземноморье, уже возвращаясь в родной Севастополь, ПМ-138 попала в сильный шторм в Эгейском море...

В отдельные моменты порывы ветра достигали 35 метров в секунду. Семибалльный шторм вызывал бортовую качку с креном в 25 градусов. Сильной была и килевая качка. Когда нос зарывался в волну, корма поднималась так высоко, что винт плавмастерской выходил из воды и в воздухе, плотность которого в 800 раз меньше воды, набирал повышенные обороты. Большая парусность корабля, ураганной силы ветер, сильный шторм делали пээмку трудноуправляемой, в отдельные периоды она почти не слушалась руля. Снос корабля был весьма значительным, и командиру пээмки, и членам экипажа требовались высокий профессионализм и огромные усилия, чтобы обеспечить безопасное маневрирование судна в Эгейском море, которое, как известно, изобилует островами, подводными грядами и скалами.

Сильная вибрация кормы стала причиной возникшей неисправности на старенькой, почти 40-летней пээмке польской постройки. Не выдержав тряски, выпала ось контактора, вызвавшая короткое замыкание. Морякам пришлось в экстренном порядке бороться с возгоранием, обесточивать электрические трассы и даже рубить электрические кабели. Борьба за живучесть судна была не учебной, а реальной и совсем не простой. Металл, оборудование не выдерживали нагрузок стихии. А люди, несмотря на экстремальную ситуацию (судно на время обесточилось, потеряло ход), сохраняли спокойствие и выдержку и строго выполняли указания командира. Самая большая ценность любого корабля и судна это люди. Командир отвечает за их жизнь. И его решение было продиктовано прежде всего их безопасностью. Командир верил в свой экипаж, в тех, кто находился на борту. В том числе и в группу морских пехотинцев, которую возглавлял заместитель командира роты материального обеспечения лейтенант Сергей Воронков, коренной севастополец. Правда, лейтенантом он оказался далеко не юным, а весьма опытным, за плечами которого многие годы службы, в том числе корабельной.

Срочную он служил в дивизии надводных кораблей, многократно выходил в море. Затем поступил в школу мичманов и прапорщиков. Уже с двумя звездочками учился в Севастопольском приборостроительном институте (ныне Севастопольский национальный технический университет). После окончания вуза стал лейтенантом, и теперь на его плечах были уже офицерские погоны, ко многому обязывающие. В его непосредственном подчинении на ПМ-138 находилось шесть морских пехотинцев. Правой рукой офицера был сержант контрактной службы Иван Колесников, за плечами которого четыре года морпеховской жизни. Следом – матрос Максим Дубенко, которому уже пришло время увольняться, и матросы Владимир Шарапов, Александр Косарев, Руслан Мамедов и Александр Галашичев. Получив тревожный сигнал, на выручку российскому судну поспешил греческий фрегат. Шторм к тому времени приутих, и это облегчило спасательную операцию, в которой были задействованы два вертолета и самолет ВМС Греции. Своевременной была помощь греческого фрегата российскому судну, которое было отбуксировано в безопасное место для постановки на якорь.

После ремонта механизмы были опробованы и плавмастерская своим ходом пришла в Севастополь, завершив нелегкий семимесячный поход. Кстати, проход Босфора был весьма сложен из-за сильного тумана. И здесь вооруженные морские пехотинцы не только выполняли свою привычную работу по охране корабля, но и выступали в роли наблюдателей, готовых в любой момент отреагировать на сложную обстановку. С поставленной задачей экипаж справился. В событиях, имевших место, детально разберется созданная на флоте комиссия. И она разобралась: вины экипажа в случившемся нет.

От командира ПМ-138 я услышал немало добрых слов в адрес группы морских пехотинцев. И прежде всего их командира. Это универсал, для которого и море, и поле – родная стихия. Во время прохождения проливной зоны морпехи традиционно занимают «стратегические точки» на корабле и с оружием в руках несут вахту бдительности. Так бывает на боевых кораблях, так происходит и на плавмастерской, где нет ракетных или артиллерийских установок, торпед или бомб. Морпехи – самая грозная сила на ПМ-138, ибо их вооружение самое главное оружие судна. Они – самое боевое и мобильное подразделение плавмастерской. Во всех наиболее сложных делах морпехи были «на передовой». Они четко выполняли все команды и распоряжения командира ПМ-138 во время экстремальной ситуации. Быстро оказывались «в нужном месте в нужный час». Помогали готовить к эвакуации оружие и имущество на тот случай, если ситуация обострится. При этом сами сохраняли спокойствие и уверенность. Это была команда «быстрого реагирования». За полгода службы на ПМ-138 они сроднились с экипажем, стали своими среди моряков.

В сирийском порту Тартус они постоянно несли вахты по охране судна и в частности арсенала, где хранилось их оружие, помогали экипажу во время погрузо-разгрузочных и покрасочных работ. Когда требовалось, усиливали боцманскую команду. А еще они, насколько позволяли корабельные условия, совершенствовали свое ратное мастерство, физическую и строевую подготовку. На переходе морем выполняли огневые упражнения, стреляли из автоматов, пулеметов, офицеры из пистолетов. Вместе с морскими пехотинцами огневые упражнения выполняли офицеры плавмастерской.

После возвращения ПМ-138 на базу морпехи роты материального обеспечения, которой командует майор Андрей Грунин, как и многие другие морские пехотинцы, убыли на полигон Опук. Пока же скажу, что моряки плавмастерской, как и морские пехотинцы, вернувшиеся в родной Севастополь сквозь шторм и туман из дальнего и трудного похода, исправно делают свое дело. Служат Отчизне. И, как и все черноморцы, готовятся к юбилею родного флота и города-героя.

Капитан 1-го ранга В. Пасякин

Другие статьи


Новости

Сотрудники «Союза Маринс Групп» совместно с ветеранами морской пехоты передали помощь детскому дому в Донецке  
Сотрудники «Союза Маринс Групп» совместно с ветеранами морской пехоты передали помощь детскому дому в Донецке

22 March 2024

 
День памяти Героя России Сергея Фирсова и разведгруппы «Малина»  
День памяти Героя России Сергея Фирсова и разведгруппы «Малина»

21 February 2024

 
Память кавалера ордена Мужества Андрея Сошелина почтили в Нижнем Новгороде  
Память кавалера ордена Мужества Андрея Сошелина почтили в Нижнем Новгороде

15 February 2024

 
Все новости

Рубрики

Последние статьи

 

Первый командир полка морской пехоты Краснознаменного Черноморского флота  
Первый командир полка морской пехоты Краснознаменного Черноморского флота

Рубрика: Они служили в морской пехоте

 
Военизированный лагерь «Дельфин» принимал нижегородских школьников  
Военизированный лагерь «Дельфин» принимал нижегородских школьников

Рубрика: Вести общественных организаций

 
Честь имею!  
Честь имею!

Рубрика: Офицер XXI века

 
При перепечатке или использовании редакционных материалов в электронных СМИ ссылка на «Морской пехотинец» обязательна.


Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность информации в рекламных материалах.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Ответственность за достоверность опубликованных сведений несут авторы.

© «Союз Маринс Групп»

Почтовый адрес редакции:


129110, г. Москва, ул. Щепкина д. 8, офис № 504

(495) 608-94-37, (495) 971-45-54

E-mail: redaktor@mpeh.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте

морпехи | морская пехота | морские пехотинцы | союз маринс групп
Наши партнеры
Морская пехота России   БГАРФ Боевое братство журнал Служба и служение