Большой десантный корабль пр. 1171
В 1959 году появилось задание на разработку океанского большого десантного корабля пр. 1171 «Тапир» с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз пр. 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям. Оба проекта соединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир». При этом сохранялось двойное – военное и гражданское – назначение судна, но из-за этого характеристики его несколько снизились. В результате двойное назначение проекта 1171 «Тапир» проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК – «большой десантный корабль» – и строился исключительно для ВМФ. За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 единиц в четырех вариантах. Головной корабль серии «Воронежский комсомолец» имел несколько меньшую вместимость по десантникам.Успех боя во многом зависит от качества подготовки морского десанта, в том числе и от своевременности погрузки вооружения и техники на десантные корабли. Однако обстановка не всегда позволяет производить ее с оборудованного участка побережья, что может привести к задержке выхода десантного отряда в море. Поэтому были всесторонне оценены тактико-технические возможности большого десантного корабля и произведены необходимые расчеты с целью изыскания новых способов погрузки, обеспечивающих сокращение ее продолжительности. Суть заключалась в том, чтобы найти такой порядок действий, который позволял бы грузить технику на корабль одновременно через носовую (на нижнюю палубу непосредственно с берега) и кормовую (на верхнюю с плава) аппарели.
Обычно погрузка на верхнюю палубу осуществляется в следующей последовательности: две боевые машины задним ходом заходят в последний твиндек, затем опускается межпалубная сходня, и машины по ней поднимаются наверх. После этого сходня поднимается, в твиндек вновь заходят две машины, и операция повторяется до тех пор, пока необходимое число боевых машин не будет загружено на верхнюю палубу.
Новости
Рубрики
- «Не службой единой...»
- Авторитетное мнение
- Боевая учеба
- Вести общественных организаций
- День за днем
- Друзья «Тайфуна»
- Наши праздники
- Обзоры литературы
- Они служили в морской пехоте
- Офицер XXI века
- Подрастающее поколение
- Страницы истории
- Техника и вооружение
- Это интересно
Последние статьи