Большой десантный корабль пр. 1171

В 1959 году появилось задание на разработку океанского большого десантного корабля пр. 1171 «Тапир» с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз пр. 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям. Оба проекта соединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир». При этом сохранялось двойное – военное и гражданское – назначение судна, но из-за этого характеристики его несколько снизились. В результате двойное назначение проекта 1171 «Тапир» проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК – «большой десантный корабль» – и строился исключительно для ВМФ. За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 единиц в четырех вариантах. Головной корабль серии «Воронежский комсомолец» имел несколько меньшую вместимость по десантникам.

Успех боя во многом зависит от качества подготовки морского десанта, в том числе и от своевременности погрузки вооружения и техники на десантные корабли. Однако обстановка не всегда позволяет производить ее с оборудованного участка побережья, что может привести к задержке выхода десантного отряда в море. Поэтому были всесторонне оценены тактико-технические возможности большого десантного корабля и произведены необходимые расчеты с целью изыскания новых способов погрузки, обеспечивающих сокращение ее продолжительности. Суть заключалась в том, чтобы найти такой порядок действий, который позволял бы грузить технику на корабль одновременно через носовую (на нижнюю палубу непосредственно с берега) и кормовую (на верхнюю с плава) аппарели.

Обычно погрузка на верхнюю палубу осуществляется в следующей последовательности: две боевые машины задним ходом заходят в последний твиндек, затем опускается межпалубная сходня, и машины по ней поднимаются наверх. После этого сходня поднимается, в твиндек вновь заходят две машины, и операция повторяется до тех пор, пока необходимое число боевых машин не будет загружено на верхнюю палубу.

Другие статьи


Новости

Отель Yalta Intourist поздравил ветеранов с Днём защитника Отечества  
Отель Yalta Intourist поздравил ветеранов с Днём защитника Отечества

28 February 2025

 
«Союз Маринс Групп» выступил организатором крупнейшего Фестиваля боевых единоборств  
«Союз Маринс Групп» выступил организатором крупнейшего Фестиваля боевых единоборств

19 February 2025

 
Легендарный Ансамбль Александрова выступил в Нижнем Новгороде  
Легендарный Ансамбль Александрова выступил в Нижнем Новгороде

17 February 2025

 
Все новости

Рубрики

Последние статьи

 

Первый командир полка морской пехоты Краснознаменного Черноморского флота  
Первый командир полка морской пехоты Краснознаменного Черноморского флота

Рубрика: Они служили в морской пехоте

 
Военизированный лагерь «Дельфин» принимал нижегородских школьников  
Военизированный лагерь «Дельфин» принимал нижегородских школьников

Рубрика: Вести общественных организаций

 
Честь имею!  
Честь имею!

Рубрика: Офицер XXI века

 
При перепечатке или использовании редакционных материалов в электронных СМИ ссылка на «Морской пехотинец» обязательна.


Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность информации в рекламных материалах.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с мнением авторов. Ответственность за достоверность опубликованных сведений несут авторы.

© «Союз Маринс Групп»

Почтовый адрес редакции:


129110, г. Москва, ул. Щепкина д. 8, офис № 504

(495) 608-94-37, (495) 971-45-54

E-mail: redaktor@mpeh.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте

морпехи | морская пехота | морские пехотинцы | союз маринс групп
Наши партнеры
Морская пехота России   БГАРФ Боевое братство журнал Служба и служение